• Россия и СНГ
  • Импортные

Отечественные подшипники и подшипники стран СНГ

Список наиболее известных отечественных заводов и заводов стран СНГ в старом и новом обозначениях следующий:
ГПЗ-1 —ОАО «Московский подшипник» , г. Москва.
ГПЗ-2 — ОАО «ГПЗ-2», г. Москва.
ГПЗ-З —ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (ОАО СПЗ), г. Саратов.
ГПЗ-4 — ЗАО «СПЗ-4», г. Самара.
ГПЗ-5 — ОАО «РОЛТОМ» (ROLTOM), г. Томск.
ГПЗ-6 — ООО «Подшипниковый завод №6», г. Екатеринбург.
ГПЗ-8 — ОАО «Харьковский подшипниковый за. вод» (АО ХарП, HARP), Украина, г. Харьков.
ГПЗ-9 — АО «Самарский подшипниковый завод» (SPZ GROUP), г. Самара.
ГПЗ-10 — ОАО «Десятый подшипниковый завод», г. Ростов-на-Дону.
ГПЗ-11 — ОАО «Минский подшипниковый завод» (ОАО МПЗ, MPZ), Беларусь, г. Минск.
ГПЗ-12— «Гомельский подшипниковый завод», Беларусь, г. Гомель.
ГПЗ-13 — ОАО «Ижевский подшипниковый завод» (ОАО ИПЗ), г. Ижевск.
ГПЗ-14 — ОАО «Прокопьевский подшипниковый завод №14», г. Прокопьевск.
ГПЗ-15 — ЗАО «Волжский подшипниковый завод №15» (ВПЗ-15), г. Волжский.
ГПЗ-16 — АО «Степногорский подшипниковый завод», Казахстан, г. Степногорск.
ГПЗ-17— «УКРСЕЛЬМАШ», Гниваньский государственный подшипниковый завод №17 , Украина, г. Гнивань.
ГПЗ-18— ОАО «Винницкий подшипниковый завод», Украина, г. Винница.
ГПЗ-20 — АООТ «Двадцатый подшипниковый завод» (АПЗ-20), затем ЗАО «Курская подшипниковая компания» (КПК), г. Курск.
ГПЗ-21 (филиал ГПЗ-2) — «АПЗ-21», г. Москва.
ГПЗ-23 — ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» (ВПЗ, VBF), г. Вологда.
ГПЗ-24 — ЗАО «Пензенский завод автомобильных комплектующих», г. Пенза.
ГПЗ-27 — «ГПЗ-27», Узбекистан, г. Ахунбабаев. (Сейчас совместное российско-узбекское предприятие ООО «SPZ-BEARINGS»)
ГПЗ-28 — ЗАО «Луцкий подшипниковый завод» (ЛПЗ-SKF), Украина, г. Луцк.
ГПЗ-29 — ООО «Завод приборных подшипников» (ЗПП), г. Томск.
ГПЗ-ЗО — «ГПЗ-ЗО», Украина, г. Шахтерск.
ГПЗ-31 — ООО «Завод миниатюрных подшипников» (ООО ЗМП), г. Самара.
ГПЗ-32 — «ГПЗ-32» (ИПЗ), г. Ижевск.
ГПЗ-ЗЗ — «ГПЗ-ЗЗ», Узбекистан, г. Ташкент.
ГПЗ-34— ОАО «ГПЗ-34», г. Ростов-на-Дону.

После распада СССР появились производители, напрямую не связанные с прежними ГПЗ:
АООТ «ВНИПП», г. Москва.
ОАО «ОК-ЛОЗА», Московская обл.
ОАО «ЗАП», Завод авиационных подшипников, г. Самара.
«Кузнецкий роликовый завод», Пензенская обл.
«Щумихинский завод подшипниковых игло-роликов», Курганская обл.
ОАО «Подшипник», г. Лукоянов.
ОАО «Завод подшипников скольжения», г. Тамбов.
ООО «Курский завод упорных подшипников» (00CS КЗУП), г. Курск.
ОАО «Казанский подшипниковый завод», г. Казань.
Образовавшийся в недавнее время холдинг «Европейская подшипниковая корпорация» (ЕПК) объединяет заводы в Москве, Волжском, Степногорске и Самаре.

Импортные подшипники

Импортные подшипники с каждым годом получают все большее распространение в нашей стране. Связано это со многими причинами, из которых можно назвать следующие:
Распространение оборудования, техники, транспорта импортного производства, как промышленного, так и сельскохозяйственного, бытового назначения. Развал отечественного машиностроения приводит к тому, что на тех редких новых предприятиях, которые иногда создаются, все оборудование — импортное. Соответственно, для обеспечения его работоспособности требуются подшипники, многие из которых в нашей стране никогда не выпускались.
Качество подшипников импортного производства ключевых производителей существенно выше, чем российских аналогов, в связи с чем, их эксплуатация в узлах с высокими нагрузками и скоростями вращения может быть предпочтительнее.

SKF

Швеция. Самая известная марка импортных подшипников. Для производства подшипников используются самые прогрессивные технологии, которые обеспечивают беспрецедентную производительность. Широчайшая номенклатура, охватывающая самые разнообразные типы подшипников.

FAG

Германия. Бренд принадлежит Schaeffler Gruppe наряду с INA и другими. Качество высочайшее. Цены на продукцию сопоставимы с SKF, также, как и качество и масштабы производства.

Koyo

Япония. Высокоточные подшипники, комплектующие и компоненты, ориентированные во многом на автомобильную промышленность. Качество высокое, цена может быть ниже SKF и FAG.

SNR

Франция. Входит в единый концерн NTN-SNR. Лидер на рынке ступичных подшипников для автомобилей. Высокое качество и доступные цены.

пусто2

оо

Пусто

аляля

ляля